Здание Управления Кушвинским заводом. Дом Мельмана.
От здания Управления завода остался лишь остов, но даже он свидетельствует о былой величественности и строгости постройки, соответствующей своему предназначению. Впоследствии здесь жил управляющий мартеновской фабрикой Мельман (так и говорили: дом Мельмана). В ходе революционных событий в здании размещался профком завода и заседали члены партии РСДРП(б), затем в советское время здесь снова располагалось заводоуправление. В 80-е годы XX века здание сгорело.
Здание заводской пожарной части.
Здание заводской пожарной части, возведенное на берегу пруда, являло собою образец строений в стиле классицизма.
Здание было возведено в уравновешенной, прямоугольной планировке классицизма: оно состояло из центрального корпуса и бокового крыла (флигеля). Строгие прямоугольные окна, четкие геометричные фронтоны напоминали древнегреческие строения. На крыше пожарной части была размещена пожарная каланча в форме многогранника со смотровой площадкой.
На заводской площади проводился смотр пожарных бригад заводской пожарной части. Весьма логично было возвести ее у берега пруда, рядом с плотиной,..но, увы.., как бы это не было курьезно, построена она была деревянной, и поэтому во время пожара ее не смогли отстоять даже сами пожарные!
Воздушно-канатная дорога.
В 1916 году руководство Гороблагодатского горного округа заключило контракт с итальянской фирмой «Miletti – Geretti» на строительство воздушно - канатной дороги для доставки руды с рудника горы Благодать на Кушвинский завод. Главным руководителем строительства являлся инженер Моложников.
Дорога представляла собой систему последовательно расположенных нагрузочных и разгрузочных станций, колошниковый мост и эстакаду. Канатная дорога, которая проходила по улице Шахтеров, имела металлические конструкции. Из металла были выполнены также опоры дороги и иные ее элементы. Уникальность воздушно-канатной дороги заключалась в прочности соединений металлических конструкций, сборка которых на болты и заклепки осуществлялась вручную. Социальные катаклизмы периода Революции и гражданской войны на время приостановили осуществление строительства ВКД. Лишь через 15 лет, в 1931 году дорога начала действовать. Она заменила около 300 лошадей, что ежегодно доставляли железную руду с горы Благодати на Кушвинский завод.
Таким образом, воздушно-канатная дорога связала Кушвинский металлургический завод с предприятиями Гороблагодатского рудоуправления, что предопределило формирование индустриально-ландшафтного ансамбля горно-металлургического комплекса на территории города Кушва. Это отличало Кушву от иных индустриальных городов Урала. Воздушно-канатная дорога являлась памятником индустриальной культуры Урала XX века. В начале 2000-х ВКД была разобрана.