Музейный фонд
Наши новые экспонаты!
Круглый обеденный стол начала ХХ века.
Трехстворчатый шкаф для одежды (шифоньер) середины ХХ века.
Шкаф для книг середины ХХ века.
Большое спасибо нашим дарителям!
Стол займет место в постоянной экспозиции, которая планируется на следующий год в одном из залов музея.
Шифоньер и шкаф для книг займут место на временной выставке «Назад в СССР» в конце этого года, а затем «переедут» в постоянную экспозицию.
В Кушвинском городском краеведческом музее хранится рельефная икона знаменитого уральского камнереза,художника и ювелира Алексея Кузьмича Денисова–Уральского.
Его полотна ставились критиками XIX и XX века в один ряд с картинами В. Верещагина и Н. Рериха, а самым известным художественным произведением -картиной «Лесной пожар» восхищались на всемирных выставках американцы и французы. На долю Денисова-Уральского выпало много трудных испытаний: смерть дорогих людей, одиночество, нахождение в другой стране и безрезультатные запросы к новоявленной советской власти с просьбой разрешить вернуться на родной Урал. Его жизнь – трагична, но, до последних дней он не расстался со своими инструментами, позволявшими ему создавать уникальные творческие творения.
В 1924 году, незадолго до смерти он, находясь в Финляндии, телеграфировал УОЛЕ (Уральскому обществу любителей естествознания) о своей готовности передать в дар Свердловску около 400 различных полотен и минералогические коллекции, но до города они так и не дошли, большая часть затем была бесследно утрачена. Интерес к фигуре художника и размаху его творчества огромен, поэтому сейчас по крупицам и частичкам создается основа той выдающейся коллекции великого мастера.
Икона, находящаяся в Кушвинском музее, носит название «Воскресение Христово». Всего исследователям известны, как минимум, 4 иконы с таким названием, принадлежавшие авторству Денисова-Уральского.
По периметру рельефной иконы расположены различные минералы, создающие у зрителя иллюзию нахождения в гроте пещеры. Во входном отверстии видно Голгофу - холм, где распинали Христа. В основе иконы лежат два библейских сюжета: приход на поклонение к Иисусу жен-мироносиц во главе с Марией Магдалиной и Воскресение Иисуса, свидетелем которого становится ангел.
Для создания иконы Денисов-Уральский использовал различные уральские камни: малахит, кварц, слюдяные сланцы, шабровский тальк, предположительно, селенит, и иные железосодержащие горные породы.
Вопрос о появлении иконы в нашем городе остается невыясненным, так и на данный момент мы не можем точно датировать время и место написания иконы. Известно лишь то, что она была создана Денисовым-Уральским в период до 1900 года.
Не подлежит сомнению и тот факт, что передал в музей данную икону почетный гражданин города Борис Семенович Ермаков, работавший в советское время инструктором городского комитета партии, заведуя отделом атеистической пропаганды! В эпоху борьбы государства с церковью, он сумел спрятать данную икону, а затем передать ее в музей.
В советское время ее хотели обновить (закрасить проявления ржавчины на железорудных камнях), поэтому камни на нижней части иконы залиты серебристой краской. Сломанными являются фигуры ангела и Иисуса, у которых отсутствуют ладони.
14 февраля в музее камнерезного и ювелирного искусства состоится открытие выставки, посвященной 150-летию со дня рождения А.К. Денисова-Уральского и кушвинская икона временно отправится в Екатеринбург.
Рижский фарфор – отдельное понятие в истории декоративного искусства – обладают неповторимым европейским шармом.
В росписи существовали определенные виды декора: чаще всего применялись «агашка» (роспись букетов на внешней стороне изделия яркими красками: зелеными, синими, красными).
Предметы из столового рижского сервиза: