Статьи

Выставки

В нашем музее постоянно проходят новые интересные выставки. Узнайте какие.

Подробнее

Культурно-образовательные программы

Посмотрите дополнительную информацию наших программах.

Подробнее

 Виртуальный музей

Золотой век горы Благодать.

Подробнее

СМИ о нас

Многие интересные события в нашем музее находят свое отражение в СМИ. Прочитайте статьи, посмотрите видео.

Подробнее

Статьи

   20 марта подведены итоги муниципального этапа IV Всероссийского открытого конкурса творческих и исследовательских работ «Культурно-историческое и духовное наследие поколений Победителей  в Великой Отечественной войне». Цель конкурса собрать и обобщить информацию о жизни населения страны в 1941–1945 годах.  В Кушвинский краеведческий музей на конкурс поступило более 20 работ. Активное участие приняли дошкольные образовательные учреждения Кушвы и поселка Баранчинского. Работы  детских садов № 9, 18, 24 не оставили равнодушными ни одного члена жюри. Рисунки и плакаты воспитанников дошкольных учреждений показали тяжелую жизнь детей в годы Великой Отечественной войны. Рассказы о родственниках, которые выполняли свой  профессиональный подвиг в тылу  под девизом «Все для фронта, все для Победы!» вызывали слезы.  И в то, сложное для страны и населения время, люди сумели сохранить культурное, духовное наследие страны, развитие науки, учебного процесса нашей Родины. Сложно оценить вклад, который дети военного времени вложили в Победу. Сложно оценить работы, написанные по рассказам родителей и переданные внукам. Мы выражаем огромную благодарность ребятам и их руководителям, принявшим участие в конкурсе. Не осталось в стороне и неравнодушное население, свою память в эссе, статьях они передают потомкам. По результатам конкурса в область отправляются четыре работы учащихся первой школы и воспитанников детского сада №18. Остальные работы представлены на марафоне Победы в мае в кинотеатре «Феникс».

         08 мая состоялось награждение по результатам Всероссийского творческого конкурса «Наследие поколений Победителей в Великой Отечественной войне» в Екатеринбурге на площадке Академии Современного Искусства. В номинации эссе «профессиональный подвиг моей семьи в годы войны» первое место жюри конкурса присудили Калгановой Дарье, ученице 5 В класса МАОУ СОШ №1 с работой «Мои прабабушки-труженицы тыла», руководитель Калганова Наталия Владимировна, второе место занял Молчанов Владимир, ученик 5 В МАОУ СОШ №1 «Героический труд моих предков в тылу», руководитель Трубицина Мария Васильевна. В номинации «Незаметные герои – тыловики Свердловской области в годы Великой Отечественной войны» после заведующих Некрасовской сельской библиотеки  и методического отдела третье место присуждено ученице 8 В класса МАОУ СОШ №6 Греховой Анастасии,  работа «Изучение трудового подвига Советского народа в тылу во время Великой Отечественной войны на примере Грехова Василия Михайловича в современных условиях», руководитель Грехова Алевтина Владимировна.

         Работы учащихся будут опубликованы в сборнике творческих работ "Культурно-историческое и духовное наследие поколений Победителей в Великой Отечественной войне" г.Екатеринбург.

         Сертификаты Всероссийского конкурса получат работы пластилиновая картина «Детский танцевальный ансамбль А.Е. Обранта», коллективная работа группы «Пчелка» детский сад №18 и презентация «Незаметные герои тыловики» Вырупаева Ярослава, воспитанника детского сада №18, благодарственные письма руководители проекта и  детского учреждения. 

Грехова Алевтина, методист

         Будущее России зависит от того, насколько четко каждый из нас понимает, как воспитать детей и подростов настоящими патриотами, гражданами своей Родины. Какие средства  помогут привить им духовно-нравственные ценности, где найти истоки патриотического воспитания и величия Отчизны. Фундаментом, объединяющим духовно-нравственные и патриотические ценности воспитания подрастающего поколения, был, есть и будет комплекс музеев различной направленности.

         На первой ступени всегда будет находиться местный, самый доступный для любого возраста, музей. Для нас это Кушвинский краеведческий музей, призванный привить детям, начиная с самого раннего дошкольного возраста, основные национальные ценности: патриотизм, гражданственность, социальное единство народов, стремление к истине. Благодаря такому воспитанию, стране всегда удавалось выходить из сложных исторических событий в разные периоды ее развития. Именно это могут и хотят вложить в подрастающее поколение  сотрудники музея на основе экспозиций,  выставок и занятий, которые знакомят с историческими фактами и культурой родного края, развивают эстетические чувства, расширяют их кругозор, прививают любовь к Родине.

         Для самых маленьких посетителей  открыта экспозиция «Природа родного края» с экспонатами животного мира, которые знакомят с историей и развитием края. Проводятся занятия по «краеведческой азбуке», где рассказывают о том, как образовался наш Уральский регион, родной город Кушва, его историческое наследие. О великих людях, стоявших у истоков нашей малой Родины, событиях, которые пережил наш маленький город, которые обязаны знать и передавать своим будущим поколениям современники. «Память – основа совести и нравственности», писал Дмитрий Лихачев. Закладывать ее необходимо с ранних лет жизни.

         Постоянно проходят временные выставки, которые имеют цель осветить исторические события Родины и нашего региона. Сейчас работают две «Неизвестный Александр Невский» и «На страже границ», к 100 – летию пограничных войск. Поэтому музей на современном этапе является одним из основных объектов становления личности патриота и гражданина. Обогащает духовно подрастающее поколение и помогает осмыслить культурно-исторический опыт народа.

А.В. Грехова, методист.

 Установка памятника Василию Татищеву может стать возможной, если ее согласятся поддержать жители нашего города.

Имя Василия Никитича Татищева — российского историка, ученого, экономиста, государственного и общественного деятеля эпохи великих Петровских преобразований прочно связано с появлением города Кушвы. В 1720 году Василий Никитич Татищев был направлен на Урал для организациигорнозаводской промышленности. В Уктусском заводе им было основано управление,названное вначале Горной канцелярией, а потом Сибирским высшим горнымначальством. В энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона говорится: «Во время первого пребывания на Урале Татищев успел многое сделать. Перенес Уктусский завод нареку Исеть и там положил начало нынешнего Екатеринбурга. Добился разрешения пропускать купцов на Ирбитскую ярмарку и через Верхотурье. При заводах открыл школы, основал почту, суд. Составил инструкцию для обережения лесов и т.п.»

               Дети вышли из музея. Счастливые глаза, улыбчивые лица. Сегодня в выставочном зале животных с настоящими экспонатами их знакомили с природной зоной, где они проживают. В зале с геологическими образцами пород дети узнали, как образовались Уральские горы и гора Благодать, ее историю открытия. Музейные занятия, выставки способствуют более глубокому знакомству с историей и культурой нашей малой Родины, а также развивают познавательную активность, творческие способности, духовные потребности и интересы. Деятельность в условиях музея порождает единство словесного и образного воздействия на воспитанников. Именно в музее информация приобретает наглядность, способствует активизации воображения, обогащает словарный запас, становится средством передачи культурного и духовного опыта.

         Обращение к истокам сегодня является залогом развития и укрепления будущего, так как именно современные дети в большей степени подвержены негативным социальным влияниям, происходящим в нашем обществе. Приобщение к культурно-историческому наследию должно начинаться с познания своего края, малой Родины. Источником «живой» культуры, в настоящее время выступает музей, в котором собраны подлинные предметы старины, коллекции, исторические документы, все это создает особую атмосферу погружения в прошлое, дает возможность изведать тайны своей земли, понять, прочувствовать, пережить историю своего народа. Только человек, знающий свое прошлое, лучше ценит и настоящее.

         У воспитанников детских садов и школ закладываются основы культуры, искусства, дается первоначальное представление об окружающей действительности, народных ремеслах и промыслах; народных праздниках, обычаях, обрядах русского народа; мозаики народного костюма; мифологии крестьян; народных музыкальных инструментах.

         Музейные занятия способствуют становлению на путь усвоения общечеловеческих ценностей добра, истины, красоты, а также национальных ценностей любви к своей Родине, гордости за подвиги своего народа, уважения к труду и творчеству своих предков и современников. Для достижения высоких результатов духовно-нравственного воспитания, следует проводить музейную работу систематически и целенаправленно. Кушвинский краеведческий музей приглашает всех желающих на выставки, экспозиции и занятия.

А.В. Грехова, методист

 «Чужой земли мы не хотим ни пяди,

но и своей вершка не отдадим».

Приближается дата, 28 мая 2018 года, когда вся страна будет отмечать столетний юбилей Пограничных войск. Второго апреля в Кушвинском краеведческом музее открылась выставка «На страже границ», посвященная этой знаменательной дате. С предложением о проведении данной тематической экспозиции обратились Кушвинские пограничники, проходившие службу в разные годы и разных регионах. Они создали фрагмент контрольно-следовой полосы, образцы  пограничных столбов Российской Федерации, Российской Империи и древней Руси. В выставочном зале представлена форма пограничной службы начала, середины и конца ХХ века солдат-воинов, сохранивших ее как память о годах службы по охране государственной границы и недопущения проникновения врагов на территорию Родины. Личные вещи и награды кушвинцев, подлинные экспонаты необходимые для службы в разные исторические периоды представлены в выставочном зале.    

Открыли выставку «На страже границ» первый заместитель Главы КГО Клиросов С.А., директор Кушвинского краеведческого музея, депутат думы КГО Калганова Н.В., депутат думы КГО Савин А.Л., заместитель начальника городского штаба по патриотическому воспитанию Малышевских Д., Камчатов А.

На воссозданном участке пограничной заставы состоялся прием в отряд юных пограничников учащихся 5 Б класса МАОУ СОШ № 1 классный руководитель Трубицына М. В.  Открыли торжественную церемонию посвящения руководитель ВПЦ «Патриот» Аверкин Н.А., директор Дома детского творчества Лопатина О.Г.  На «присяге» юным воинам вручили пограничные береты. С приветственным словом к ребятам обратились гости, солдаты, которые прошли службу в рядах пограничных войск и дали напутствие гордо носить звание отряда «Юный пограничник», быть всегда впереди, воспитывать честность, благородство, дисциплинированность и любовь к Родине. Юные пограничники получили приглашение на участие в мероприятиях, посвященных празднованию Дня Победы.

Ярко и запоминающе прошли открытие выставки к 100-летнему юбилею пограничных войск и посвящение  «Юных пограничников».  В эти торжественные минуты учащиеся приняли равнение на отцов, дедов, прадедов, их боевые традиции.

Социальными партнерами в организации проекта «На страже границ» стали Кушвинские ветераны Пограничных войск,  музей «Шурави» г. Екатеринбург, особую благодарность коллектив Кушвинского краеведческого музея выражает Анатолию Леонидовичу Савину.

А.В. Грехова, методист.