Статьи

Статьи

 

Это прелестное создание всегда вызывает у посетителей музея много вопросов. Кто она? Какими путями попала в наши края?

Попытаемся разобраться.

Загадочная чужестранка, изображение №1

 На постаменте скульптуры виден автограф мастера: А.Каррье-Беллез. Альбер-Эрнест Каррье-Беллез - знаменитый французский скульптор 19 века. Он создавал монументальные произведения, камерную скульптуру и мелкую пластику. Его величественные монументы украшали дворцы, театры, площади и мемориалы не только Парижа, но и других столиц мира. Его камерные скульптуры были гордостью модных парижских салонов, а позднее приобретались художественными музеями и галереями. На Всемирных художественных выставках произведениям Каррье-Беллеза присуждались призы, премии и неоднократно золотые медали. За особые заслуги скульптор получил звание офицера ордена Почетного Легиона. Его лучшим учеником и помощником был Огюст Роден, ставший впоследствии скульптором, известным во всех странах мира. Огромное количество произведений Каррье-Беллеза посвящено юным прелестным созданиям. Любимым образом мастера была мифическая богиня Геба. Богиня вечной юности, дочь бога-громовержца Зевса и юная супруга Геракла. Ей он посвятил много произведений. Среди них «Дремлющая Геба, осененная орлом Зевса» - эта скульптура признана мировым шедевром; «Геба спит» и др. Точное название нашей скульптуры не известно. Но угадывается замысел автора: юная богиня находится под защитой своего отца. Она укрыта мощными крыльями орла Зевса.

На нашей скульптуре есть штамп: «Reproduction reserver», что значит «точное воспроизведение» и еще одна надпись: «Friedrjch Goldscheid, Wien.» Фридрих Гольдшайдер - основатель и владелец фабрики терракотовых изделий в Вене и ее филиалов в ряде европейских стран. С момента создания фабрики в 1885 году Фридрих Гольдшайдер сотрудничал с самыми известными скульпторами мира по воспроизведению их творений в керамике, материале, который делал скульптуры вечными. Поскольку сотрудничество с Каррье-Беллезом длилось недолго (в 1887 году К. - Беллез умер), можно предположить, что терракотовых скульптур было создано немного, поэтому по истечении времени они приобрели статус редкостей, а по выражению некоторых коллекционеров — сокровищ.

 

Как эта редкость могла попасть в края, столь отдаленные от Парижа? Кому принадлежала?

Мария Васильевна Гуляева

Последней обладательницей скульптуры до передачи ее в 1976 году в наш музей была Гуляева Мария Васильевна. Известно, что Мария Васильевна в 1918 году закончила Кушвинскую женскую гимназию, стала одной из первых советских учителей в Кушве. Преподавала русский язык и литературу, с 1930 года была завучем железнодорожной школы № 41. В семье Гуляевых скульптура могла появиться из купеческих магазинов, владельцы которых бывали за границей. Могли быть и другие пути ее приобретения.

19 век — время активного взаимодействия государств в области развития металлургии. Известно, что горные инженеры и заводские специалисты Гороблагодатского горного округа выезжали за рубеж довольно часто. Они были в заграничных командировках во многих европейских странах: Швеции, Дании, Бельгии, Австрии, Германии, Франции. Изучали передовые технологии и затем лучшие технические новинки применяли на наших заводах. А иностранные специалисты приезжали в Кушву, помогали устанавливать оборудование и обучали Кушвинских мастеров.

Кроме того, за границей были и участники Всемирных выставок. Всемирные промышленные и художественно—промышленные выставки проводились регулярно во многих странах мира: в Америке, Англии, Австрии, Франции. Государственные заводы Гороблагодатского горного округа представляли свою продукцию на этих грандиозных парадах. Демонстрация достижений горного дела и металлургии была делом чести нашего края и получала самые высокие оценки.

Появление парижанки в Кушве все же остается тайной.

Важнее другое. За 120 лет проживания здесь, она приобрела новое гражданство.

Но среди типичных краеведческих экспонатов нашего музея остается, по—прежнему, чужестранкой. Молчаливой и очень загадочной.

З.Нестерова.

 

В 2018 году в двенадцатый раз  в Российской Федерации проходила Всероссийскаяакция «Ночь музеев». В ночь с 19 на 20 мая музеи и картинные галереи страны пригласили посетителей на специальные программы: выставки и концерты, квесты и творческие занятия. Темы этого года — «Шедевры из запасников» и «Музей в перспективе».

 В  Кушвинском краеведческом музееэта акция организована в четвертый раз. На «Ночи музеев» сотрудники рассказали интересные факты документальной хроники создания, и развития нашего музея с начала 19 века, их создателях, показали письменные документы, сохранившиеся с 1920 года. Представлена стратегия развития Кушвинского краеведческого музея. Были проведены мастер-классыв фондохранилище  о создании описания  и систематизации  музейных экспонатов, о рождении выставок, а также молодежи предложено пройти квест «Гроза над Благодатью».

         Будущее России зависит от того, насколько четко каждый из нас понимает, как воспитать детей и подростов настоящими патриотами, гражданами своей Родины. Какие средства  помогут привить им духовно-нравственные ценности, где найти истоки патриотического воспитания и величия Отчизны. Фундаментом, объединяющим духовно-нравственные и патриотические ценности воспитания подрастающего поколения, был, есть и будет комплекс музеев различной направленности.

   20 марта подведены итоги муниципального этапа IV Всероссийского открытого конкурса творческих и исследовательских работ «Культурно-историческое и духовное наследие поколений Победителей  в Великой Отечественной войне». Цель конкурса собрать и обобщить информацию о жизни населения страны в 1941–1945 годах.

               Дети вышли из музея. Счастливые глаза, улыбчивые лица. Сегодня в выставочном зале животных с настоящими экспонатами их знакомили с природной зоной, где они проживают. В зале с геологическими образцами пород дети узнали, как образовались Уральские горы и гора Благодать, ее историю открытия. Музейные занятия, выставки способствуют более глубокому знакомству с историей и культурой нашей малой Родины, а также развивают познавательную активность, творческие способности, духовные потребности и интересы. Деятельность в условиях музея порождает единство словесного и образного воздействия на воспитанников. Именно в музее информация приобретает наглядность, способствует активизации воображения, обогащает словарный запас, становится средством передачи культурного и духовного опыта.