Деятельность музея

Uncategorised

В истории Уральской культуры конца ХIХ – начала ХХ веков особое место занимает камнерезное искусство. Его открыл России и всему миру Уральский художник и камнерез Алексей Козьмич Денисов-Уральский.
Алексея Козьмича Денисова-Уральского, живописца, резчика по камню, представлять не нужно. Его имя широко известно, о нем написаны монографии.
Родился он в 1864 году в Екатеринбурге, в семье потомственного резчика по камню. С юных лет осваивал тонкости камнерезного дела – от простейших операций до создания самостоятельных работ.

Алексей Денисов-Уральский
Алексей Денисов-Уральский
С камнерезными изделиями Алексея Денисова-Уральского мы знакомы давно. В некоторых Кушвинских семьях были пасхальные яйца из цветного Уральского камня, маленькие фигурки животных или сказочные горки. В такой горке обязательно присутствовал грот со сталактитами, водоем из слюды. Нагромождение из минералов всех цветов и оттенков!
В то советское время вряд ли кто задумывался над авторством и уникальностью. В нашем музее была одна своеобразная икона «Воскресение Господне».
По технике исполнения напоминала те сказочные горки. Вся из Уральских камней. В ней завораживает всё: и сюжет, и особая глубина пространства, самобытность и необычайная простота. А минералы, из которых исполнен этот шедевр камнерезного искусства, поражали своим многообразием. Это три разновидности горного хрусталя: раухтопаз (дымчатый кварц), цитрин, черный морион; аметист, изумруды, бериллы, топазы (шерл), малахит, родонит, яшма, полевой шпат, тальк, слюда, офит, халцедон, пирит, селенит. – 15 уральских самородков! Спустя несколько лет узнали имя автора – Денисов-Уральский. С того момента наша икона стала нашей гордостью.
В настоящее время она несколько раз экспонировалась на выставке, посвященной 150-летию Алексея Козьмича Денисова-Уральского в музее истории камнерезного и ювелирного искусства в городе Екатеринбурге.
В 2014 году Екатеринбургский музей изобразительных искусств отмечал 150-летие Денисова-Уральского масштабным выставочным проектом «Больше, чем художник…», который по крупицам собрал десятки произведений мастера из государственных собраний России. В этом проекте принимала участие и наша икона «Воскресение Господне». Позже, в СМИ освещая данное событие, про икону напишут: «Один из главных экспонатов — икона «Воскресение Господне» 1880-х годов из коллекции Кушвинского краеведческого музея, подписанная на выставке как «Вознесение», привлекает внимание необычным исполнением, соединением традиций европейского религиозного искусства, работы с камнем и идеи реликвария. В «рельефных» иконах «коллекция минералов» воспринимается не рамой, но образом красоты мира, представленным весомо, фактурно в противовес нарисованному — бестелесному — событию из жизни Иисуса Христа.»
икона «Воскресение Господне»
икона «Воскресение Господне»

Такие иконы и изделия из Уральского камня Алексей Денисов-Уральский представлял на Сибирско-Уральской выставке в 1887 году в Екатеринбурге. Они сразу обратили на себя всеобщее внимание и были удостоены большой серебряной медали Министерства Финансов. Эти экспонаты выставки были поставлены в один ряд с изделиями фирмы Карла Фаберже.

Мы рады сообщить вам о том, что с 14 февраля в нашем музее будет экспонироваться данная икона, она будет доступна для всеобщего показа. Ждем в гости всех желающих познакомиться с частью истории российского камнерезного искусства.


 

 

С 25 по 30 января 2022 года в Свердловской области пройдут «Бажовские дни», приуроченные к 143-летию со дня рождения знаменитого уральского писателя.

В эти дни приглашаем всех желающих на интерактивное занятие «В гостях у Великого Полоза» по сказам Павла Петровича Бажова. Мы познакомимся с Великим Полозом, Медной горы Хозяйкой, Огневушкой-поскакушкой, Данилой-мастером и другими персонажами уральских сказов.

По предварительной записи. Группы от 10 человек. Запись по телефону: 89126200893 


 

 

300 лет назад в истории Российского государства появилась важная дата.



 Указом от 12 января 1722 года Петр I учредил прокуратуру Российской Империи.
Зарождалась она на заре самых смелых реформ и учреждалась императором для того, чтобы по-настоящему заработал запущенный им механизм преобразований, чтобы генерал-прокурор и подчиненные ему прокуроры «в самый корень зрили, как подписанные им законы в жизнь российскую воплощаются».

Российская прокуратура прошла сложный исторический путь своего становления, который условно можно разделить на три этапа:
дореволюционный (ХVIII в. - октябрь 1917 г.),
советский (октябрь 1917 г. - конец 80-х гг. ХХ в.)
и современный (90-е гг. ХХ в. - по настоящее время).

Прокуратура Российской Федерации в настоящее время представляет собой централизованное силовое ведомство, призванное бороться с нарушениями законности во всех сферах общественной жизни. Приоритетными задачами органов прокуратуры являются защита прав и законных интересов граждан, обеспечение единства правового пространства страны, борьба с преступностью и коррупцией.

Прокуратура России - 300 лет на страже закона!
Поздравляем всех работников прокуратуры с такой большой и важной датой! 🎉

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
МЫ СНОВА ПРОВОДИМ КОНКУРС!!!
🇷🇺"МОЯ ИСТОРИЯ В ИСТОРИИ СТРАНЫ"
Конкурс проводится с 12 января 2022 года по 21 мая 2022г.


К участию в конкурсе приглашаются воспитанники дошкольных образовательных учреждений совместно с воспитателями и родителями, обучающиеся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, студенты, аспиранты, магистранты, молодые ученые, педагоги и все неравнодушные жители города и Кушвинского городского округа.

Виды конкурсных работ:
1. Эссе.
2. Статья.
3. Рисунок (в разных техниках).
4. Коллаж.
5. Декоративно-прикладное творчество.
6. Видеоролик.

Конкурс проводится в трех номинациях:
1. Номинация «Наследие Благодати» - для исследователей локальной истории горнозаводских поселков и городов Среднего Урала, работающих над выявлением интересных, ярких, уникальных сюжетов о событиях, значимых личностях, об истории уральских городов и сел.
2. Номинация «Моя родословная» - для исследователей истории семьи и рода.
3. Номинация «Город трудовой доблести» - для исследователей, изучающих историю соотечественников, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны и трудившихся в тылу, об эвакуации предприятий в тыл и экономике военного времени.

Регистрация на конкурс
Положение конкурса Моя история в истории страны

Приложение 1 Моя история в истории страны

Осенью этого года в музей пришла Лидия Федоровна Кузнецова, наша добрая знакомая. Лидия Федоровна - представительница известного кушвинского рода Осинцевых. Она принесла картину, сообщив при этом, что в семье Осинцевых картина передается по наследству. Первым владельцем был Гурий Федорович Осинцев, который в к.19 - н.20 века занимал руководящий пост в администрации Кушвинского металлургического завода. Затем картина перешла его дочери - Александре Гурьевне Буринской, заслуженному Кушвинскому педагогу. Позднее картину хранил Николай Федорович Осинцев, старший брат Лидии Федоровны.

Картина сразу заинтересовала и стала впоследствии предметом долгих размышлений. Она выполнена масляными красками на фанере. Изображен пейзаж, довольно скромный. Вероятнее всего, это этюд. Автор не известен. Удивила надпись: «Кама. Близъ Св. Ключа». Память подсказывает: река Кама уже встречалась в названиях каких-то картин. Интересно, для кого из художников Кама являлась притягательным объектом вдохновения? Узнать не составило труда. На Каме, в Елабуге родился Иван Иванович Шишкин, великий русский живописец. Неужели этот этюд выполнен самим Шишкиным?
рисунок Шишкина с названием «Кама»
рисунок Шишкина с названием «Кама»
Наш этюд «Кама близ Святого ключа»
Наш этюд «Кама близ Святого ключа»


И. И. Шишкин - величайший труженик. За свою жизнь (66 лет) написал огромное множество картин. И среди них немало посвящено своей малой Родине - Елабуге и родной Каме: «С берегов Камы близ Елабуги», «Святой ключ близ Елабуги» и другие. Есть еще рисунок с названием «Кама». Этот рисунок необычайно похож на наш этюд: тот же берег с соснами, крутой откос и та же тихая заводь. Под рисунком обозначена дата: 1895 год. Вероятно, и кушвинский этюд можно отнести к этому времени.